В те времена, когда за Олдом еще не укрепилось его имя Олд Мэн, говорящее о Мудрости и Человечности скитальца по переулкам и душам обитателей большого города, и он носил вполне светское прозвище… итак, в те самые времена Олд, как и ныне, не пренебрегал велюром и его гардероб состоял преимущественно из черной рубашки, контрабандных (и такие были времена!) джинсов и куртки цвета прерии в засуху, а пальто едва не доставало до высоких ботинок или коротких сапог, – это по сезону, как и длинный шарф до колен. Изящный «Ледисмит» с рукояткой из слоновой кости мог бы дополнить облик поклонника Юла Бриннера и всех Джин Лоллобриджид и Софи Лореночек в одной упаковке. Но Олд не цеплял револьверов к правому борту, как какой-нибудь каботажный пакетбот цепляет запасной якорь, – повторяем, это были времена меньшей свободы и куда как более гордой независимости.
Участковый милиционер и неудавшийся шериф, которого начальник райотдела уже не раз предупреждал, что он скоро дослужится у него до лейтенанта, если не прекратит пить всякую дрянь, (так-то вот, Шурик!)… а ведь когда-то Шурик, мусор поганый, числился капитаном… так вот, Шурик, жирный старлей с физиономией хитрой и плаксивой, давно приглядывался к Олдмэну и даже завел на него досье, которое прятал в нижнем ящике стола и время от времени любовно поглаживал, добавив еще одну заковыку к личному делу нашего романтика и вечного скитальца.
Шурик не читал детективов, он вообще презирал чтение и чтил только Уголовный Кодекс, который считал если не своим изобретением, то чем-то вроде генеалогического древа рыцаря удачи по допштату. Кодекс был для него одновременно инструментом и руководством по эксплуатации мелких воришек и уголовников со стажем.
– Та-а-к… – говорил Шурик, заглядывая в приемный пункт стеклотары, и доставая засаленный от частого употребления томик в бумажной обложке, – нарушаем, значит? Молчать, преступный элемент! Шурик знает, что ты торгуешь вином из-под полы, Клавка из винного отдела только вчера переправила тебе целый ящик портвейна! Вы хорошо устроились, спекулянты проклятые! А, ну-ка, наливай, сволочь!
И осушив три стакана дешевого пойла, которым можно было отравить одного мастера спорта по шахматам или, по крайней мере, двух кандидатов в мастера, Шурик удалялся со словами: – Смотри, дождешься у меня!…
Когда-то Шурик, мусор поганый, числился капитаном милиции и честно трудился в архиве райотдела, снимая копии с документов и сохраняя их до лучших времен. Кто-кто, а Шурик прекрасно знал все и про всех самогонщиков, торговцев краденым и барменов разбавляющих пиво.
Но жемчужиной его коллекции был один уголовный авторитет и его сынок, промышлявший по части перепродажи антиквариата – люди в общем тихие и мирные, но даже самому господу богу неизвестно, сколько у них золота, севрского фарфора и безделушек Фаберже, тоже золотых. После нескольких неудачных обысков с изъятием и без такового, Шурик умыкнул ключи от квартиры, что на Кировском, по соседству с квартирой артиста А. Исаак Райкина, сделал дубликаты и ждал своего звездного часа.
Знал Шурик, что вышеупомянутая «коллекция» хранилась на одной из дач по круговому маршруту с Финляндского вокзала, того на котором и паровоз за зеркальными стеклами, и другие символы нашего революционного прошлого, но вот на какой именно даче? Шурика терзали сомнения.
_________________________________
Был месяц май – пора цветения сирени на Марсовом поле, и Олд, прогуливаясь с девушкой среди могил и монументов, имел неосторожность сорвать ветку сирени, и это был совсем уж неосторожный поступок, потому что его моментально обложили менты.
Олд уверял, что он и в мыслях не имел ничего дурного, кроме желания положить ветку сирени к Вечному Огню, и что вовсе не он, Олдмэн, ограбил Ботанический сад, а кто-то другой, но дело было сделано. Его отвели в ближайший участок и заставили заплатить штраф в десять рублей, а ведь мог бы отделаться и рублем, будь у него привычка носить в кармане мелочь…
Червонец, – это уже серьезное правонарушение, и Шурик об этом, конечно, узнал, и добавил очередную «заковыку» в личное дело Олда, или если угодно – в его досье. «Рвал цветы на Марсовом поле», это попахивало уже большой политикой и осквернением святынь пролетарской революции.
__________________________________
В дверь несколько раз позвонили, и два народных дружинника вручили Олду замусоленную повестку. Теперь он должен был явиться в участок близ злополучного Марсова поля не понятно по какому такому поводу…
В участке его встретили два мента, один сидел за столом, изображая «доброго следователя», второй, убедившись, что перед ним именно Олд Мэн, выхватил табельный пистолет, да так ловко, что из кобуры так и посыпались синие и зеленые, а частью и желтые бумажки – дневной заработок, надо полагать.
– Признавайтесь, как вы разбили половину статуй в Летнем саду осенью прошлого года, и имейте в виду, что мы умеем развязывать языки! – заорал он, размахивая оборванным и засаленным от частого употребления томиком УК в бумажной обложке.
Про разбитые статуи Олд слышал и даже видел обломки, пока реставраторы их не упаковали в ящики и не увезли. Но это было в прошлом году. Однако разговор затянулся часа на полтора, «злой мент» размахивал табельным оружием и Уголовным Кодексом, рассовывал по карманам смятые бумажки, которые в те времена еще считались деньгами, и дышал перегаром. «Добрый следователь» только многозначительно кивал головой. Олд сказал, что пора бы и покурить, это представление начало надоедать, но вот что будет под занавес? Под занавес в дверях появился Шурик, дыша перегаром, луком и чесноком…
– Я сам с ним разберусь! – торжественно произнес Шурик и «добрый мент» одобрительно кивнул головой. – Машина ждет, иди за мной, бандит!
Милицейский вездеход заскрипел рессорами по асфальту, слегка вздрагивая на выбоинах и канализационных люках. В своем родном участке Шурик запер двери и поставил на письменный стол бутылку водки – разговор, надо думать, ожидался серьезный…
Поглаживая толстой рукой уже известное читателям «досье», Шурик повел задушевный разговор о тунеядце Олдмэне, и далее в этом роде, о нарушениях им закона (а законов у нас много!) и о том, что спасти от голодной смерти нигде не работающего романтика и скитальца может только он, Шурик, поганый мусор и инженер человеческих душ. Дело, в общем, не хитрое, речь идет об экспроприации ценностей у преступной группировки «отец и сын», из которых двадцать процентов (или немного меньше) получит Олдмэн, и в этом мире, наконец, восторжествует справедливость.
По данным (уголовного розыска под руководством Шурика) все подлежащие возврату (?) ценности не далее как вчера были упакованы в два чемодана и привезены из домика, что на станции Разлив в квартиру по соседству с квартирой известного народного артиста. Входные двери и сигнализация пусть Олда не беспокоят, Шурик сам этим займется и Олду остается только войти в эту нехорошую, прямо скажем, квартиру, взять два чемодана и доставить их в участок во дворе за той самой злополучной подворотней, где Олд однажды чуть не потерял свою шляпу. Вопросы есть?
Олду был хорошо известен этот дом в стиле позднего палладианства на бывшем Каменноостровском проспекте, – как никак памятник архитектуры, везет Олду с этими памятниками, в этом городе плюнуть некуда – обязательно попадешь в какой-нибудь памятник, обязательно охраняемый государством и обязательно в тот момент, когда тебе это совершенно ни к чему. Олд если и не понимал, то догадывался, что бомбить квартиру преступного авторитета смертельно опасно хотя бы потому, что Шурик, мусор поганый, непременно сдаст Олда на другой же день этим самым авторитетам преступного мира, и даже «Ледисмит» с рукояткой из слоновой кости ему уже не поможет.
Тогда Олд плеснул и себе из бутылки, этот отвлекающий жест сам по себе ни о чем не говорит, но дает время подумать между глотком «Старорусской» и сигаретой, а это уже кое-что!
– Ствол даешь? – спросил Олд безо всякой, впрочем, надежды на положительный ответ.
Ствола у Шурика не оказалось, за исключением служебного ПМ, да и его Шурик редко брал в оружейке, предпочитая запастись бутербродами с ветчиной, чтобы «кобура была полной».
– Думай, Шурик! – сказал Олд, надевая шляпу.
Итак, что мы имеем? Старый уголовный «авторитет» лежит в больнице, в онкологии, и вряд ли оттуда выйдет. «Сынок» тоже хорошо известен в нашем городишке, ему 33 года (возраст Христа аккурат перед крестной смертью), он носит галстуки от «Кристиан Диор» и золотую булавку с изумрудом, еще он часто ездит в Москву играть на скачках и на бегах, а в нашей северной столице играет в преферанс по мелочи, а в покер по крупной и, говорят, недавно выиграл миллион – не мало, даже если сумма была несколько преувеличена. Его зовут «Изумруд» за пристрастие к зеленым галстукам и золотым булавкам…
Однако, надо что-то делать с этим Шуриком? Теперь от него можно ожидать всего чего угодно… Старый разбойник в больнице, сынок, по сведениям Шурика, мента поганого, где-то в районе ипподрома на Беговой в Москве. И если «нехорошую квартиру» разбомбят, а время подходящее, то как бы мент поганый не перевел стрелки на Олда? Трудно, конечно, но Олд «знал расклад», а это дорогого стоит…
– Слушай, мусор поганый и инженер человеческих душ по совместительству, я согласен,
но с голыми руками не пойду…
Шурик был, что называется на дежурстве, однако, дом и нехорошая квартира, это не его участок. Он получил свой стреляющий куда-то вбок «Макаров», а это уже не бутерброд. Олдмэна придется пристрелить где-нибудь подальше от центра города, на такси ехать опасно, а вот на частной легковушке в самый раз. Шурик был хитер и глуп одновременно, и это обстоятельство несколько скрашивает трагическую ситуацию с неизвестно каким концом…
Открыть дверь, когда все уже спят и время позднее – дело не хитрое, сигнализацию отключить тоже. Олд стоял за дверью парадной как Буратино с золотым ключиком.
– Давай ствол и ключи – сказал Олд Карабасу-Барабасу и инженеру человеческих…
– Зачем… еще ключи?
– А я, по-твоему, буду рисковать своей задницей, которая у меня всего одна, в незапертой квартире? А если сынок вдруг явится, а он, говорят, иногда стреляет... Давай ствол, сука, или сам иди – двери не заперты! И отправляйся в свой поганый участок, я приеду на такси…
Шурик отдал и свой служебный пистолет, и ключи, он плохо соображал, занятый подсчетами несметных богатств и своего последующего бегства в Израиль, если уж бежать больше некуда.
Олд Мэн осторожно запер за собой дверь. Чемоданы были в каморке за каким-то сооружением из мебели. Олд бросил на пол бесполезное теперь орудие убийства, задвинул на место шкафы и, прихватив чемоданы, запер входные двери. Ключи от нехорошей квартиры отправились в мусоропровод.
Что ж, теперь можно снять белые перчатки...
Таксомотор остановился у вокзала и два чемодана заняли свое место в камере хранения, в популярном изобретении человечества еще со времен Великих Комбинаторов и Золотых Телят… С несметными богатствами придется распрощаться, оставив себе только наличность. Ладно, с этим разберемся. Олд оглянулся по сторонам. Да нет, в зале в этот поздний час почти никого не было, и его импозантная внешность едва ли привлекла чье-то внимание.
_________________________________
Шурик пил водку и жевал бутерброд с ветчиной. Минуло уже три дня, и никаких известий, и слухи тоже не поползли по городу, а как бы замерли, как оркестр перед началом второго акта.
Олд сидел в грязном кабинете, развалившись на стуле и положив ноги на стол, и курил сигару. Дело было утром и никто, и ничто не беспокоило двух джентльменов удачи, ну, удачи, разумеется, если повезет.
– Ты, что же, преступник, захотел обойти служителя закона? – промычал Шурик, мусор поганый, – да знаешь ли ты…
– Знаю, – сказал Олд, – квартиру вскроет милиция не сегодня, так завтра в связи с внезапно открывшимися обстоятельствами.
– С какими еще обстоятельствами? Где мой пистолет?
– Я стал очень рассеян последнее время – ответил Олд – кажется, я забыл его в этой нехорошей квартире,
а ключи потерял…
– Ах, ты гаденыш! Я сейчас же сообщу… нет, немного позже весь город будет знать, кто обнес квартиру и куда исчез воровской «общак», я не знаю, что я с тобой сейчас сделаю, но…
– Общак будет возвращен, есть на свете люди не дурнее тебя. Лучше подумай, что ты будешь брехать, когда оперативники найдут твой пистолет? – С этими словами Олд приставил к жирному пузу Шурика «Ледисмит» с рукояткой из слоновой кости, – изящное изделие 22-го калибра.
– Есть еще одна причина или внезапно открывшиеся обстоятельства, – медленно процедил Олд, – третьего дня в Москве на Беговой был застрелен пацан, на нем был галстук от Диора и золотая булавка с изумрудом. Говорят, он очень любил сыграть в покер краплеными картами...
Прочитано 2802 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 4,43
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
У окна - Станислав Клянин Монолог, возможно, можно посчитать и вымыслом, одноко вопрос, который остался неразрешенным у данного персонажа весьма актуален и по сей день.
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.